Медицинская Информационная Система

Тел./факс: (812) 337-70-07

Техподдержка: (812) 337-70-77

Регистрационная подсистема

Назначение подсистемы:

Управление потоками амбулаторных и стационарных пациентов. Сбор информации по оказанным услугам по всем источникам финансирования.

В состав подсистемы входят модули:

  • АРМ «Регистратура»
  • АРМ «Амбулаторная история лечения»
  • АРМ «Приемное отделение»
  • АРМ «Лист ожидания»
  • АРМ «Постовая сестра»
  • АРМ «Оперблок»
  • АРМ «Выписной эпикриз»
  • АРМ «Скорая помощь»
  • АРМ «Справки»
  • АРМ «Архив»

Основная функциональность:

  1. Регистрация пациентов и ведение картотеки пациентов. Функция регистрации пациента стандартизирована во всех модулях и обеспечивает выполнение следующих действий:
  • ведение личных данных: паспортные данные, данные о документах, место работы, категория льготности и т.д. Состав данных может настраиваться в процессе установки системы;
  • присвоение уникального идентификационного номера пациента, возможность автоматической проверки на наличие пациента в базе данных;
  • возможность прикрепления фотографии к электронной карте пациента;
  • возможность добавления пациента в картотеку клиники из базы данных ТФОМС или проверка данных пациента по базе ТФОМС;
  • возможность использования технологии штрихкодирования для печати уникального номера на учетных документах (титульных листах истории лечения, направлениях и т.д.);
  • возможность использования магнитных карт для идентификации пациента;
  1. Регистрация историй болезни пациентов в приемном отделении. Заполнение протокола приёма, регистрация услуг, оказанных в приёмном отделении, диагнозов, направлений на отделения стационара, отказов от госпитализации.
  2. Регистрация всех событий для пациента стационара: поступление на отделение, переводы, выписка. Формирование сводки.
  3. Ведение очереди пациентов на плановую госпитализацию, учет квот на ВМП и СМП.
  4. Ведение стационарной истории лечения пациента, ввод диагнозов, услуг, операций, протоколов. Ведение финансовой информации по госпитализации.
  5. Обработка вызовов скорой медицинской помощи - регистрация сигнальных талонов с последующим вводом данных по результатам выезда бригады СМП к пациенту.
  6. Запись пациента на амбулаторный прием к врачу. Подбор и выдача номерков к врачам:
  • при личном обращении пациента;
  • при записи по телефону;
  • через интернет;
  • через информационный киоск самообслуживания;
  1. Регистрация внутренних направлений на диагностические и лабораторные исследования. Регистрация внешних направлений от других ЛПУ.
  2. Ввод информации по амбулаторным посещениям пациентов: регистрация диагнозов, услуг, назначений. Обработка статистических талонов, ведение случаев лечения и МЭСов.
  3. Формирование расписания работы операционных, планирование времени работы операционных. Назначение пациентов на операции с регистрацией всей медицинской информации об операции. Формирование отчётов по загрузке операционных.
  4. Отслеживание прав пациента на оказание медицинских услуг при регистрации любых событий пребывания пациента в клинике: при записи на амбулаторный прием, при поступлении в стационар и т.д.
  5. Печать всех необходимых учетных документов:
  • титульные листы стационарной истории
  • статистические карты
  • амбулаторные карты
  • маршрутные листы пациента
  • направления на исследования
  • ведомости амбулаторного приема врачей
  • справки
  • рецепты
  • договоры о предоставлении услуг
  • листки нетрудоспособности
  • твердая копия истории лечения
  • журналы и др.
  1. Ведение учета стационарных историй болезни пациентов и амбулаторных медкарт пациентов - регистрация поступления бумажной истории/карты выписанного пациента в архив, регистрация дальнейших событий выдачи истории из архива и ее возврата в архив. Использование штрихкодирования для быстроты поиска информации. Контроль сроков поступления в архив из отделений и возврата в архив.
  2. Работа с документами, которые ЛПУ выдает пациентам (справки и т.п.): регистрация в БД, заполнение, печать на бланке установленной формы. Получение отчетов по выданным документам.
  3. Работа с листками нетрудоспособности, взаимодействие с сервисом ФСС.ЭЛН. Работа с электронными родовыми сертификатами, взаимодействие с сервисом ФСС.ЭРС. Работа с медицинскими свидетельствами о рождении, смерти, перинатальной смерти, взаимодействие с сервисом УМСРС.РЕГИЗ.
  4. Ведение одного из двух вариантов учета коечного фонда при работе с пациентом:
  • при детальном учете для пациента фиксируется палата, койка, профиль, категория койки;
  • при упрощенном учете – фиксируется только профиль;
  1. Поддержка бронирования коек для пациентов, ожидающих свободного места на стационарном отделении.
  2. Ведение диспансерного наблюдения пациентов:
  • регистрация необходимого плана мероприятий в соответствии с группой ДН, запись на прием согласно плану мероприятий, ввод всей необходимой информации (даты приема, специальности врачей, диагнозы);
  • выгрузка сведений и выставление счетов по диспансерному наблюдению в территориальные фонды ОМС.
  1. Ведение медосмотров в соответствии с Приказом Минтруда России и Минздрава России от 31.12.2020 г. №988н/1420н и Приказом МЗ РФ от 28.01.2021 г. №29н – по разным источникам финансирования, в том числе с одновременным оформлением кассовых платежей. Пакетное назначение пациенту услуг, входящих в медосмотр. Отслеживание необходимого перечня услуг, назначенных пациенту:
  • исключение дублирования одинаковых услуг при одновременном прохождении нескольких медосмотров;
  • исключение услуг, уже пройденных пациентом ранее в этом или других медучреждениях.

Специальные возможности:

  • Интеграция с Call-центром клиники;
  • Система рассылки СМС-сообщений;
  • Интеграция с системами контроля доступа (СКУД);
  • Поддержка ЕКП, ЭЦП.


Использование оборудования:

  • Сканеры штрихкодов;
  • Аппараты для считывания документов;
  • Принтеры этикеток;
  • Принтеры для печати браслетов пациентов;
  • Смарт-карты.